Parallels Desktop: виртуализация для Mac


Продуманная и совершенная система, удобные жесты, забота о пользователе, которая ощущается при каждом прикосновения к трекпаду… Так говорят об операционной системе macOS и компьютерах Mac.

И в этом есть доля правды – пользоваться «маками» действительно удобно. Компьютеры и ноутбуки Apple позволяют экономить тучу времени при обработке видео или микшировании мультитрековой композиции.

Но есть сферы, в которых MacBook, iMac и Mac mini откровенные аутсайдеры. И если вы связаны с одной из этих отраслей, лучше подумайте о покупке чего угодно, но без логотипа в форме надкушенного яблока.

Любителям актуальных игр

Да-да, это первое, о чем вы подумали, прочитав заголовок статьи. Mac не создан для игр. В iMac Pro Apple запихнула достойный видеоускоритель Radeon Vega 56 (есть и вариант установки 64-ой модели). Для рендеринга и графической обработки его более чем достаточно.

Но даже если Apple будет комплектовать мощнейший компьютер на базе macOS целой майнинг-фермой из 6 – 8 топовых видеокарт, он никогда не превратится в игровой.

И все лишь потому, что игровые студии с опаской смотрят на эту платформу. Эксклюзив для iOS? Пожалуйста! Новинку для Xbox или PS? Нет проблем! Ранний порт на Windows? Сделаем.

У вас macOS? Тогда пройдите в зал ожидания и приготовьтесь потерпеть пару лет. И гарантий, что вы дождетесь, нет.

Тем, кто управляет станками, ЧПУ и механикой

Какие бы красивые рекламные видеоролики не показывала Apple, и как бы не расхваливали маркетологи MacBook в производственной сфере, эти компьютеры там абсолютно непригодны.

Речь идет даже не о масштабном серийном производстве, а о хоббийном.

По собственному опыту скажу, что лазерный резак, 3D-печать и фрезеровка с Windows намного проще и легче. Есть программные решения, которых попросту не существует для Mac. Более того, они там вряд ли когда-то появятся:

  • Cut3D
  • LaserCut
  • ArtCam
  • JCNC
  • RepieterHOST (правильный)
  • Mach3
  • Solidworks

и список продолжать можно очень долго.

Найти адекватную CAD-программу для управления доморощенным трехосевым станком под платформу Mac – та еще задача. В случае с Windows все намного веселее. Даже для Linux намного выше вероятность найти адекватный софт, который позволяет без бубна найти общий язык с платами управления вроде Mach, CNC Shield на базе Arduino и прочим аналогам.

В случае с Mac приготовьтесь устанавливать виртуальную машину и тратить нервы на поиски драйверов для завода виртуального COM-порта. И с каждой новой версией macOS проходить все круги ада придется вновь и вновь.

Убойная интеграция

Однако вся прелесть Parallels Desktop проявляется уже после создания виртуальных машин. Самыми сочными фишками являются уникальные возможности программы, обеспечивающие прозрачную эмуляцию и максимальную интеграцию «неродных» приложений. Еще в 3-й версии Parallels Desktop появился режим Coherence, который позволяет работать с Windows- и Mac-приложениями, как будто они принадлежат одной операционной системе. Новинка «пятерки» — режим Crystal, полностью скрывающий интерфейс Windows. В результате без проблем можно работать с любыми виндовыми приложениям, не отвлекаясь на ненужные элементы гостевой ОС. Поскольку Панель задач Windows в режимах Crystal скрыта, Parallels подобно приложениям Macintosh, сворачивают плавающие окна Windows в панель Dock. Открытые приложения Windows также отображаются в этой панели под специальными значками. Мало этого, интегрируется и меню «Пуск», поэтому запускать виндовые приложения можно опять же прямо из Dock’а. Еще больше интеграции Windows приложений можно добиться с помощью схем оформления MacLook, позволяющей оформить окошки в стиле Mac.

Разработчики сделали все, чтобы работа с приложениями гостевых ОС ничем не отличалась от работы с «родными». В результате было реализовано удобнее управление Windows-приложениями с помощью Apple Remote, поддержка привычных Mac-команд при работе с Windows-приложениями через технологию Apple Trackpad Gestures, копирования картинок и форматированного текста между Mac, Windows и Linux. Нет ничего проще, чем обратиться к файлам гостевой ОС или, наоборот, хостовой системы — просто перемещай файлы, папки между системами. Ты сам можешь регулировать степень интеграции Mac и Windows, или даже отказаться от него. Мне, к примеру, больше по душе самый обычный оконный режим, когда с виртуальной машиной я работаю в отдельном окне.

Тем, кто работает со старым железом

Я лично неоднократно наблюдал за процедурой списания старой оргтехники. Отличные профессиональные сканеры, повидавшие время «лазерники», плоттеры и прочее железо, которое руководство того или иного отдела решило отправить в утиль.

Многие из этих старичков полностью исправны, а по качеству обработки/печати бумажных документов в несколько раз превосходят современные аналоги.

Так вот, при попытке подключить любой из выпущенных в 2000 – 2010 девайсов к современному «совершенному» Mac вы ничего не увидите. Устройство откажется работать, а подходящих драйверов вы не найдете днем с огнем.

В случае с Windows 10 (8.1 и 7) – все зависит от того, насколько древнее железо вы подключаете. С 64-битными версиями систем все намного печальнее и завести старую железку на них очень непросто, но при особом упорстве все же можно найти архаичную версию драйвера и оживить бездушный девайс.

В случае с Linux воскрешение из мертвых практически всегда успешно. Linux вообще прекрасная система, к которой можно подключить хоть кипятильник советских времен и сделать из него смарт-устройство. Но знание языков программирования и свободная ориентация в Терминале не помешают.

Поддержка 3D-ускорения

Когда я был в Питере в офисе Sun, ребята из команды VirtualBox с большим удовольствием рассказывали мне о том, как реализовывали поддержку работы приложений, требующих 3D-ускорение. Когда вышла Windows 7 со всеми ее эффектами, такая поддержка стала особенно актуальной. В Parallels Desktop такая поддержка, конечно, есть. После запуска Windows 7 все сразу стало ясно: внешний вид системы вообще не отличает от того, как если бы она была установлена в виде гостевой ОС. Интерфейс Aero, новомодные штучки вроде Flip 3D — все это работает как надо благодаря специальном драйверу Windows WDDM. К тому же Parallels Desktop поддерживает Direct X 9Ex с Shader Model 3, в результате под виртуалкой заработали даже ресурсоемкие 3D-приложения, в том числе игры. Впрочем, сама система работает очень шустро: согласно результатам независимого тестирования Crimson Consulting Group производительность работы 64-битной Windows 7 в виртуальной машине Parallels Desktop 5 для Mac на MacBook Pro на 22% выше, чем в виртуальной машине других производителей. Производительность 3D графики, как показал стандартный тест 3Dmark 2006 Professional, возросла в семь раз. Причем все это касается не только Windows-систем. Parallels Desktop 5 поддерживает OpenGL 2.1 в гостевых операционных системах Linux и интерфейса Compiz на виртуальных машинах, поэтому всеми красотами можно насладиться и под, скажем, Убунтой.

Серьезным 3D-дизайнерам и архитекторам

Отдать $5 000 за базовый iMac Pro и не получить в распоряжение адекватный 3D-редактор? Как думаете, пойдет ли на такое 3D-дизайнер? Можете не сомневаться – не пойдет.

А все потому, что у большинства (я не говорю всех) компьютеров и ноутбуков Mac откровенно слабая графическая подсистема, обновить которую вы не сможете.

Вот и получается ситуация, когда на офисном Windows-совместимом ПК 1,5-гигабайтный многослойник из Photoshop обрабатывается без особых проблем, а домашний нафаршированный iMac с трудом справляется с масштабированием того же файла.

Отдельно стоит вспомнить проблему софта. Revit, Pros100 (для энтузиастов), Solidworks, KeyShot, адекватные приложения для рендеринга и еще десяток-другой программ, без которых 3D-моделирование не может быть полноценным – всего этого очень не хватает Mac.

Импорт виртуальный машин и миграция реальной системы

В начале статьи мы говорили, что Paralells Desktop позволяет мигрировать другие виртуальные машины, созданные другими пакетами виртуализации, а также переносить в виртуальное окружение физическую систему. В состав программы входит специальное приложение Parallels Transporter, которое позволяет с легкостью мигрировать данные с виртуальных машин или виртуальных жестких дисков Microsoft Virtual PC (включая виртуальные ПК с Windows Vista или Windows XP), VMware или VirtualBox в формат Parallels. Parallels Transporter преобразует файлы сторонних виртуальных машин в формат Parallels с сохранением всех приложений и данных в исходном виде. Во время миграции создается конфигурационный файл виртуальной машины (.pvs) и файл виртуального жесткого диска (.hdd). Эти два файла и составляют готовую для использования виртуальную машину. Я без проблем перенес свои тестовые машины для анализа подозрительных файлов с VirtualBox’а и VMware, установленных под виндой. Но учти: есть небольшой нюанс. Каждая из программ виртуализации предлагает установить в гостевую систему дополнительные утилиты для большего удобства работы с виртуальной машины (прозрачное перемещение мыши между гостевой и хостовой системой, простой обмен файлами и т.д.): в VMware — это VMware Tools, в Microsoft Virtual PC — это Virtual Machine Additions, в бесплатном VirtualBox — VirtualBox Guest Additions. Так вот перед тем, как импортировать виртуальную машину, их обязательно необходимо из гостевой системы удалить.

Помимо простого конвертирования файлов других виртуальных машин, Parallels Transporter умеет выполнять еще более сложное действие — мигрировать реально работающую систему в виртуальное окружение. Для других систем виртуализации, для этого потребовалась бы отдельная программа! Есть несколько вариантов перенести данные: по локальной сети, по специальному USB-кабелю, через внешний носитель. Я попробовал первые вариант и удивился простоте процесса. Все, что потребовалось, — установить на исходном компьютере специальное приложение Parallels Transporter Agent. Прога собирает необходимые системные данные на исходном компьютере и передает их Parallels Transporter по сети.

Представителям сервисных центров и технарям

Патчить и перепрошивать телефоны я начал еще со времен легендарного Sony Ericsson K750i. Количество всевозможных заплаток и дополнительных фич, которые пришлось повидать этому девайсу, сложно представить даже в кошмарном сне.

Все операции проводились на Windows.

Позднее появился коммуникатор на Windows Mobile (тогда-то я и невзлюбил ASUS) и только потом руки дошли до iOS.

Сейчас в распоряжении пара трубок на базе Android и уже не первый раз я сталкивался с просьбой друзей разблокировать загрузчик, перепрошить девайс, восстановить смартфон из состояния «кирпича».

Ничего из этого не сделать на MacBook или Mac. Увы.

Вам нужны прошивальщики, скрипты, работа с командной строкой, доступ к ядру девайса, а иногда и подключение специфических кабелей и док-станций. Все это не работает с Mac.

Работа с большими сборками

Создавать изделия любой сложности стало возможным, благодаря реализованной в 2020 году концепции быстродействия работы КОМПАС-3D. Ускорено более 30 процессов, внедрены специальные приёмы работы с большими сборками, используются необходимые ресурсы аппаратной части (процессоров, видеокарт).

Работы над производительностью системы продолжаются, каждая новая версия системы будет быстрее предыдущей.

Подробнее о быстродействии

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: