Читать онлайн «Рыбари и виноградари» автора Харит Михаил Давидович — RuLit — Страница 1

Апокалипсис вот-вот грянет, человечество стоит на краю гибели, даже не догадываясь об этом. К счастью, есть могущественная группа людей, готовых спасти планету. Они поручают это нелёгкое дело четырём героям со сверхъестественными способностями. И блистательная четвёрка отправляется в странствие — «пойди туда, не знаю куда, сделай то, не знаю что…», чтобы предотвратить конец света.

Роман Михаила Харита «Рыбари и виноградари» сложно классифицировать. По форме перед нами мистико-фэнтезийный квест. Есть группа героев, которым предстоит «зачарованное паломничество» в поисках средства для спасения мира. Начавшись в пункте «А» и сделав остановки в промежуточных точках, квест, как ему и положено, завершается в пункте «Б». Правда, всё это «большое приключение» временами смотрится натянуто и к тому же под занавес несколько скомкано. И при этом послевкусие от книги остаётся отличное! В чём же секрет?

А в том, что авантюрная форма — это лишь прикрытие для философских и теологических размышлений автора, сдобренных юмором и колоритными бытописательными подробностями. Потому роман, несмотря на мистические события, воспринимается скорее как зарисовки о нашей жизни. Тем более что автор книги, пускай и дебютант в художественной литературе, — человек, много повидавший и испытавший. Ему есть что рассказать читателю, просто опираясь на переосмысленный жизненный опыт. Немудрено, что самые увлекательные страницы описывают именно быт — наиболее ярко он показан в многочисленных флэшбеках.

Автор — человек, много повидавший и испытавший, которому есть что рассказать читателю

В книге четыре части — по числу героев. Причём все части, в свою очередь, распадаются на половинки: в одной действие происходит «здесь и сейчас», во время квеста-спасения, другая освещает подробности прошлого каждого из героев, повествуя о том, как они дошли до жизни такой. Самая прочувствованная часть — первая, рассказывающая о Максиме, внуке академика и агенте КГБ, который обладает сверхъестественным везением. Не исключено, что при создании этого героя автор использовал эпизоды из собственной биографии. Да и тёмный маг-киллер Вадим позаимствовал у своего творца некоторые черты. Части, посвящённые героиням — ведьме Ольге и провидице Софии, — также полны забавных, трогательных и драматичных эпизодов. В итоге получились яркие протагонисты, которые вызывают искренний читательский интерес и сопереживание.

Паломничество героев разворачивается в разных регионах Земли. Читатели побывают в Шотландии, Египте, Израиле, Франции, Греции — всё показано зримо, ярко, выпукло, ведь автор сам бывал на берегах озера Лох-Несс и Мёртвого моря, бродил по закоулкам средневековых замков и египетских пирамид.

Ну, и как вишенка на торте — множество размышлений на самые разные темы: от исторических событий до богоискательства. Не со всеми теориями и выводами Харита можно соглашаться — но автор, скорее, просто даёт читателю возможность поразмышлять самому. Далеко не каждая фантастическая книга способна этим похвастать.

Итог: на удивление приятная книга. Точнее, временами она даже очень неприятна, ибо подталкивает читателя к довольно невесёлым выводам о нашей жизни и судьбе человеческой цивилизации в целом. Но написан роман увлекательно и вполне способен понравиться тем, кто ждёт от фантастики не простых «приключений тела».

Цитата

Ольга подумала, что многие люди не могут существовать без врагов. Сильных, злобных и коварных. Только их происками и кознями можно объяснить свои неудачи и слабости. Борьба с врагами, даже лишь на уровне мысленных проклятий, даёт ощущение жизненной позиции, повышает самооценку. Если бы не было дьявола, жирных богатеев, просто козлов, тупого правительства, эмигрантов, масонов и евреев, пришлось бы сказать себе: «Я никчёмен и слаб, труслив и не очень умён». И что делать после такого признания? С утра до ночи заниматься самообразованием и спортом? Не многие на это способны. Насколько легче сказать: «Во всём виноваты они!» — и лечь на удобный диван перед телевизором с вкусняшкой на тарелке. Так и выходит: чем больше врагов, тем комфортнее жизнь.

Роман Михаила Харита «Рыбари и виноградари» для iPhone и iPad

Чем хорош интернет, так это наличием контента для любой, даже узконаправленной аудитории. В Сети можно найти фильмы, книги, музыку, которые будут соответствовать практически любому мировоззрению и вкусу. В данном обзоре мы рассмотрим довольно специфическое приложение, являющее собой мобильную iOS-версию книги Михаила Харита «Рыбари и виноградари».

Роман Михаила Харита «Рыбари и виноградари» для iPhone и iPad

С одной стороны, книга поможет скоротать время любителю беллетристики, с другой — поднимает более глубокие, религиозные вопросы, связанные с каббалой, теологией и т.д. При этом необходимо отдать должное автору — весьма спорные взгляды и убеждения не навязываются читателю, а подаются в качестве своеобразного соуса в отдельной посуде.

Итак, согласно сюжету книги «Рыбари и виноградари«, четверо главных героев, работающих на некую секретную международную организацию, получают от своего руководства довольно необычное задание, заключающееся, по сути, в прекращении уже начавшегося процесса библейского Апокалипсиса.

Роман Михаила Харита «Рыбари и виноградари» для iPhone и iPad

Интересно, что все четыре героя вовсе не похожи на привычных для подобных сюжетов персонажей вроде Джейсона Борна или Джона Макклейна. Это бывший сотрудник специального отдела КГБ Максим, больной шизофренией хакер София, бывший монах, а ныне наемный убийца Вадим и ведьма Ольга. Повествование поочередно ведется от лица самих героев, при этом автор утверждает, что все описанные события «based on a true story».

Что касается iOS-приложения, то оно выполнено в традиционном для большинства «читалок» стиле. При чтении никакие элементы интерфейса не мешают пользователю, страницы можно перелистывать свайпами. При касании экрана вызывается «всплывающее» меню, отображающие дополнительные опции и статус-бар iOS.

Роман Михаила Харита «Рыбари и виноградари» для iPhone и iPad

Здесь имеется функция размещения закладок, кнопка для перехода к основному меню и кнопка «Поделиться» со стандартными возможностями.

Роман Михаила Харита «Рыбари и виноградари» для iPhone и iPad

Читать книгу довольно удобно, как с iPhone, так и с iPad. Дизайн без лишних элементов и многочисленных опций не «мозолит» глаза, а отображение статус-бара iOS при вызове меню позволяет в любой момент взглянуть на часы или оценить уровень заряда батареи устройства.

Роман Михаила Харита «Рыбари и виноградари» для iPhone и iPad

Не имея возможности оставлять спойлеры, заметим вот что — подход автора, без сомнения, довольно интересен и наверняка придется по вкусу многим любителям нестандартных теорий и замысловатых сюжетов.

Издатели романа «Рыбари и виноградари» считают, что произведение поправу заслуживает стать бестселлером — книга переводится на несколько языков (французский, английский) и даже планируется съемка фильма.

Смотрите также:

Виртуальные книги Михаила Харита для iPad: мистика и архитектура.

13 октября 2020 Метки: Новости Apple, Программы для iPad, Программы для iPhone.

Комментарии для сайта
Cackle

Михаил Харит: что, если завтра — конец света?

«Читаем вместе» рассказывает о книге Михаила Харита «Рыбари и виноградари» – многослойном романе про Апокалипсис, который стараются предотвратить четверо отважных (и очень разговорчивых) героев.

Сегодня все большей популярностью пользуются произведения (как литературные, так и кинематографические), в которых речь заходит о рае и аде, Боге и жизни после смерти. Причем я не говорю о теософских трудах – нет, людей привлекают тексты, где об этих отвлеченных понятиях рассказывается человеческим языком, и желательно с долей юмора. Сразу на ум приходит книга Нила Геймана и Терри Пратчетта «Благие знамения» и популярные западные сериалы: «В лучшем мире» с Кристен Белл и «Чудотворцы» с Дэниелом Рэдклиффом. Примерно на ту же тему взялся поразмышлять и российский автор Михаил Харит. Человек редкой эрудиции, ученый, архитектор, создатель монографии «Тайны святых писаний. Комментарий к Библии и Торе», он отлично разбирается в точных науках и религиозной теме, что добавляет глубины его литературному дебюту. Впрочем, увесистую книгу «Рыбари и виноградари» объемом в 716 страниц даже как-то неловко называть словом «дебют».

Харит рассказывает историю о конце света. Бог в очередной раз решает уничтожить человечество, хоть и обещался больше так не поступать с миром. Важно заметить, что образ Господа в книге неоднозначен – Всевышний то предельно серьезен и жесток (что похоже на его библейское описание), то весьма ироничен. Вот, кстати, пример диалога с Ним:

«– Дозволь вывести лучших сынов из земли российской в земли, текущие молоком и медом.

– В Израиль, что ли? – донеслось из недр пламени. В голосе явственно звучало сомнение.

– В Европу и Америку, ну, и в Израиль тоже.

– Сколько?

– Пятьдесят миллионов лучших сынов. Ученых, музыкантов, писателей.

– Много. Тридцати хватит. И дщерей красивых не забудь, – в голосе появилась неожиданная эмоциональность».

О Божьих планах постепенно становится известно четырем главным героям книги – Максиму, внуку советского академика и «волшебника», Ольге, настоящей ведьме, Софье, провидице, и Вадиму, магу-киллеру. Каждому из персонажей посвящено в книге по отдельной части: автор рассказывает и об их прошлом, и о приключениях в настоящем.

Из-за подобного разделения книги порой возникают сложности с построением сюжета – иногда кажется, что он вот-вот рассыплется прямо на глазах. Тем более что непосредственного действия в книге не так уж много. В основном герои путешествуют по разным уголкам планеты – они отправляются в Египет, Францию, Шотландию, Грецию, Израиль – и ведут пространные разговоры обо всем на свете, от загадок жизни могущественных фараонов до роли Сталина в истории человечества. Подобные диспуты происходят на фоне почти гоголевского наслаждения сытной едой и вкусным питьем – герои те еще гедонисты.

При всем том книга отнюдь не кажется скучной и уж тем более бессодержательной. Отчасти секрет этого заключается в образованности самого автора – из длинных разговоров героев рядовой читатель сможет узнать о мире много нового. Также Хариту стоит отдать должное и за его бойкий слог – он пишет ладно и гладко, а еще ловко жонглирует метафорами, словно совсем юный автор, который смотрит на мир незамутненным и незашоренным взглядом.

Отдельное удовольствие «прокачанным» читателям доставят литературные аллюзии Харита – из его текста тянется множество ниточек к знаковым книгам, от Библии до «Алисы в Стране чудес» Льюиса Кэрролла.

Конечно, советовать всем и каждому этот роман сложно – да и ни к чему: такой текст ведь не может быть пресловутым «тульским пряником». Однако литературным гурманам, которые не ленятся думать над прочитанным, книга наверняка придется по душе. И еще одна важная вещь: «Рыбари и виноградари» – только первая часть истории про Апокалипсис: финал в ней открытый.

Харит Михаил. Рыбари и виноградари. – М.: Рипол классик, 2020. – 720 с.

Харит Михаил. Рыбари и виноградари. – М.: Рипол классик, 2020. – 720 с.

Автор текста: Сергей Вересков, заместитель главного редактора «Читаем вместе»

Фото: Dariusz Sankowski, unsplash.com; архив PR-службы

Электронная версия материала, опубликованного в № 5 журнала «Читаем вместе» за май 2020 года

Рыбари и виноградари

Давно мне хотелось найти книгу, в которую можно провалиться и читать не отрываясь. Поглядывала я на загадочных *Рыбарей и виноградарей*, которых приобрела непонятно почему. Нерациональное было решение, чисто интуитивное. Начало меня не разочаровало, я получила именно то, что хотела. Таинственное приключение и бонусом очень неплохой язык повествования. Завязка истории состоит в том, что почти все природные катаклизмы, происходившие на планете Земля, возникли вовсе не случайно. Автор сходу выдает пару-тройку историй от лица малозначимых для дальнейшего сюжета эпизодических героев, ставших свидетелями или участниками подобных явлений. А далее начинается самое интересное. Непростые люди со всего света собираются во Франции на тайный совет. Хозяин старинного замка поднимается из-за стола и сообщает всем пренеприятнейшее известие. Нет, к ним не едет ревизор. Господа, на пороге всего лишь Апокалипсис. Как будем встречать дорогого гостя, господа хорошие? Напиши эту историю американец Дэн Браун, то все бы подхватились и галопом побежали спасать мир, попутно выдавая тоном экскурсовода любопытные факты о мимопробегаемых местах и артефактах. Но автор же наш человек, и потому голосом товарища Саахова из фильма *Кавказская пленница* он выдает — *Э, нет, торопиться не надо!* Обнимает этот самый Апокалипсис и дальше все, как в том анекдоте — *А поговорить?*))

Дальше… Дальше некоторый разбор плюсов и минусов как рыбарей, так и виноградарей. Я старалась и спойлеров вы тут не увидите)

Сюжет идет по нескольким линиям. Есть 4 главных участника операции. Рассказ чередуется — глава про приход белого пушного зверька в настоящем, глава про судьбу одного из героев, начиная с момента рождения. И поначалу читать все это жутко интересно и захватывающе. Тут нетипичные судьбы, непростые семейные отношения, личные проблемы, фоном история страны с остановкой на знаковых моментах. Сразу понимаешь, что народец подобрался весьма необычный. С такими мистическими и паранормальными способностями, что супергерои американские, пауками покусанные и радиацией облученные, обзавидовывались бы и заплакали от осознания немощи своей. Автор включает в действие почти все загадки, до которых смог дотянуться. Перечислю. — Масштабный заговор и секретная организация, которая контролирует не просто весь реальный мир, но и частичку потустороннего. — Религия реальна. Тут и божественные личности, и ангельские сущности, а без демонов так просто обойтись невозможно. — Эзотерика, парапсихология, сочетание с традиционной наукой, тайные исследования и разработки. — Артефакты местечкового, планетарного и вселенского значения. — Жизнь после смерти, смерть после жизни. Шаманы, колдуны, ведьмы и спецагенты.

Весьма любопытная движуха происходит в стиле моего любимого научно-популярного сериала *Сквозь кротовую нору с Морганом Фрименом*, где все теории от сотворения мира, как устроена вселенная на макро уровнях и на квантовых, что есть реальность, религия и наше восприятие всего этого, до более загадочных гипотез и предположений изложены с разных точек зрения. Тут все то же, только в художественном варианте.

Это были плюсы. Теперь поговорим о недостатках. Половина книги (а это кирпичик более чем на 700 страниц мельчайшим шрифтом)

пролетает незаметно. Только читаешь и восхищаешься — фантазия у автора буйная и бескрайняя, да еще и пишет хорошо. Чего еще любительнице жанра надо? А на второй половине понимаешь, что бескрайняя фантазия настолько безгранична, что автор похоже берега периодически теряет и уходит иногда *не в ту степь*. В сюжете хорошей приключенческой книги должно быть всего в меру. Тут же автор захотел поделиться своими знаниями по всем вопросам сразу и весьма подробно. Как если бы человек пришел на лекцию по астрономии, а ему за 2 часа попытались еще втиснуть информацию по квантовой физике, химии, биологии, истории, оккультизме, добавили пару кулинарных рецептов, десяток сплетен из жизни звезд шоу-бизнеса, криминальную сводку и залакировали весь этот винегрет фотками няшных котиков. Докладчик во всех этих темах разбирается, рассказывает про них довольно занимательно и максимально понятно, но ты бы предпочел все это не смешивать. Все равно, что свеклу и морковку запивать коллекционным шампанским, а потом еще кефирчика навернуть. Не все смеси полезны для сюжета. За исключением няшных котиков. Если в расчет не брать, что это все же котики Шредингера. Кстати, о смесях. Герои книги в одном из эпизодов накурились дурмана-кальяна и так их приглючило, что я более чем на сутки книгу отложила. Я вообще не курю, но тут дыма и кумара было столько, что и меня торкнуло. В печальном смысле, тут как раз и был один из масштабных переборов, когда любопытная фантазия с магией и потусторонней паранормальностью приобретает вид шизы и бреда. Чувства меры в таких тонких материях автору ой как не хватает. Как я уже говорила, в действии участвуют разные потусторонние сущности, и в качестве приема автор не подтягивает героев к небесным сферам, а опускает божественных персонажей до человеческого уровня, причем не самого высокого. Логически все это объясняется, но общее впечатление чуть портит. Кстати, и плюс, и минус, что действие хоть и безумное немного, но очень логичное. Каждую неведомую херню разложил по полочкам и бирочку приклеил с пояснениями. Автор полету читательской фантазии места почти не оставляет, все мелко разжевал, в рот положил, и проглотить помог. Следующий минус — достаточно ровный по событиям сюжет. Нет, пушной зверек к героям подкрадывается постоянно и стабильно, но есть же законы жанра. Напряжение должно нарастать от первой страницы к последней, а тут ровная линия с периодическими кратковременными повышениями амплитуды. К финалу вообще все устаканилось, все законы мира, придуманного автором стали ясны, и судорожно переворачивать страницы с мыслью — что ж там дальше — не тянет, спокойный интерес, без ажиотажа. Особой строкой идет излишняя, на мой вкус, цветистость языка и склонность к постоянным образным сравнениям окружающего. К финалу понимаешь, что можно бы и подсократить все эти фразочки. Парадокс, минусов дофига и больше получилось, и это я еще многое опустила, чтобы не наспойлерить, а книга все равно понравилась. Продолжение читать буду. Плюсов-то тоже предостаточно. Еще один ощутимый минус — понятия не имела, что вокруг книги такая ботоводческая рекламная шумиха) Нанятые рекламщики-дилетанты *расстарались* и *помогли*. И это уже не просто *медвежья услуга*, а самая натуральная свинская. Есть такая штука — поганая метла называется, и вот этих *помощничков* ею и погнать нужно в известном направлении. Это ж надо так достаточно неплохую и интересную книгу своим пиаром испортить… Признаюсь, если бы я увидела подобную *рекламу* от ботов раньше, до покупки книги, то шансов оказаться у меня на полке у данного романа не было бы ни единого. Книга, естественно, далека от шедевра. И до Нового Завета ей не добраться никогда
(прочитала интервью автора на главной странице, выпала в небольшой осадок… хотя и не сильно удивилась, судя по книге, автор еще тот мизантроп и стебётся над своими героями и окружающим миром довольно жестко)
. Это добротный приключенческо-паранормальный роман. Сыроватый во второй половине, когда автор впал в раж, но в целом очень даже достойный. Своего читателя он точно найдет. Но как же портят впечатление агрессивные попытки неуклюжего пиара… Репутацию потерять, еще не приобретя, проще простого. Восстановить ее будет трудно. Надеюсь, что боты одумаются, и если автор не глуп, как себя позиционирует, то осадит их и не будет в дальнейшем портить о себе впечатление.
свернуть

Харит, Михаил Давидович

Михаил Давидович Харит родился в Москве 2 июля 1955 года в семье учёных. В 1977 году окончил Московский институт инженеров транспорта (МИИТ), факультет «Мосты и тоннели»[1]. Продолжил обучение в аспирантуре МИИТа.

В период 1978-1981 годов участвовал в экспедициях Научно-исследовательского института транспортного строительства Министерства транспортного строительства СССР по обследованию состояния опор мостов и водопропускных труб на горных реках Сибири, Дальнего Востока, Кавказа, Предгорий Тянь-Шаня и Ферганской долины ( руководитель экспедиции 1980г)[2],[3]. По материалам экспедиций в 1981 году защитил кандидатскую диссертацию[4]. Материалы диссертации были включены в нормативные документы по строительству и проектированию СССР: Строительные Нормы (ВСН) [5], государственный стандарт СССР по проектированию и строительству — СНиП[6] , Технические условия(ТУ) [7], что позволило существенно расширить область применения столбчатых и свайных конструкций опор мостов и металлических водопропускных труб в мостостроении.

Затем работал в Научно-исследовательском институте транспортного строительства (ЦНИИС) в должности заведующего «Центральной лаборатории защиты металлических и железобетонных конструкций от опасных внешних воздействий» [8]

В 1989 году стал лауреатом премии Ленинского комсомола в области науки и техники «за создание высокоэффективных методов крепления подземных выработок, сооружаемых в сложных инженерно-геологических условиях, с использованием новых композиционных материалов»[9]

В 1987 году возглавил крупный российский архитектурно-строительный холдинг «Интекс». В 1998—2001 годах, как архитектор, принимал участие в реставрации исторических зданий в России ( Палаты князя Щербатого в комплексе зданий Большого театра ( ГАБТ), Англии, Италии[10].

Михаил Харит изобрёл новый искусственный камень (архитектурный бетон) с регулируемым внешним видом, цветом и характеристиками морозостойкости, водонепроницаемости и прочности[11], а также технологию, получившую название — «ИНТЕКС. Белый камень»[12]. Новый материал и технология предназначались для строительства и реконструкции домов в исторических стилях и были одобрены и рекомендованы к внедрению на объектах города Москвы на заседании Московской городской Думы[13]. Впоследствии эти работы продолжил его сын к.т. н. Олег Михайлович Харит[14][15].

В 1997 году за значительный вклад в развитие Москвы М. Харит был награждён медалью «В память 850-летия Москвы»[16].

В 2001 году М. Харит опубликовал первый том Авторской Энциклопедии Архитектуры «Новый век российской усадьбы»[17][18][19][20][21](четыре переиздания).

В 2003 году «The New York Times» и «Chicago Tribune» назвали Михаила Харита одним из самых успешных архитекторов-строителей России[22],[23]

С начала 2000 годов М. Харит начал проводить исследования в области влияния архитектурного стиля дома на здоровье человека[24]. Он разработал новый алгоритм и создал программу, использующую уравнения регрессионного анализа и ряды Фурье, для анализа собранного статистического материала[25].

В 2005 году М.Харит опубликовал второй том Авторской Энциклопедии Архитектуры «Красивый дом. Архитектурные идеи разных стран»[26]. В этом же году защитил докторскую диссертацию[27], получил учёную степень доктора технических наук и учёное звание профессора.

Был избран президентом «Объединённого фонда социально-экономических исследований, развития архитектуры, науки, культуры и искусства „Единство“» и принят в члены союза журналистов. Под его руководством издавался периодический журнал «Модерн», в котором публиковались исследования в области архитектуры, видеоэкологии, а так же научные изыскания в области психофизики, философии, нейропсихологии и религии.

Принимал участие в научных экспедициях в Антарктиду, на озеро Лох-Несс, в усадьбу Антуана Томсон д’Аббади, в Пиренеи, в земли катаров и басков, на Египетские пирамиды и Мёртвое море и в археологических раскопках в Израиле, Италии, Греции, Франции. Опубликовал цикл статей по философии, истории религий, каббале, теологии.[24][28][29][30][31][32]

В 2006 году М. Харит опубликовал монографию «Тайны святых писаний. Комментарии к Библии и Торе»[33], а в 2008 году вышел третий том Авторской Энциклопедии Архитектуры «Знаменитые дома, замки, усадьбы»[34].

В 2020 году М. Харит опубликовал свой первый художественный роман «Рыбари и виноградари».[35][36] (два переиздания за 2016 год). Номинация на премию Роскон 2020 году. [37]. Аудиоверсия книги в исполнении Сергея Чонишвили вышла в 2020г. [38]

Является мастером спорта по боксу, увлекается карате кёкусинкай и рукопашным боем[39].

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: