Формирование корпоративного имиджа в торговой организации

Думать как дизайнер

Секрет Apple не в том, что она нанимает лучших дизайнеров, а в том, что она даёт им полную свободу действий. Да ещё и заставляет инженеров и маркетологов думать как дизайнеры. Умение размышлять в подобном ключе — важное условие при найме на работу. Человек, который не обладает достаточным воображением, просто не попадёт в компанию, каким бы талантливым инженером или программистом он ни был.

Люди в Apple постоянно экспериментируют с идеями. И многие из замечательных идей и были рождены вот так — случайно, в результате попыток улучшить то, что уже есть. Не нужно представлять компанию, в которой создание новых достижений поставлено «на поток» и привязано к строгим срокам. «Невозможно придумать инновационные вещи, когда у вас есть крайний срок» — отмечает Кавано.

Дизайн в ДНК

Прежде всего, Кавано опровергает мнение, что работа в компании происходит в виде нисходящего процесса, от Джонатана Айва, который определяет, как будет выглядеть вещь, после чего даёт указания инженерам. На самом деле, рассказывает Кавано, сама структура компании построена так, что всё начинается с дизайна. О нём думают не только сами дизайнеры в отдельных кабинетах, но абсолютно все, кто работает над созданием новой техники и даже ПО.

Именно такое внедрение дизайна и его понимания в саму ДНК Apple и есть одна из главных заслуг Джобса.

Страсть Джобса

Когда Джобс был жив, он буквально въедался в каждую мелочь, которая, по его мнению, служила признаком недостаточного внимания к создаваемому продукту. Как заявил Кавано, «Джобс не терпел людей, которые не заботились о создаваемых ими вещах, он был супертребовательным». Он мог буквально доводить людей до истерики, требуя от них самого совершенства.

В Apple достичь высот могли только те люди, которые внимательно относились к мелочам, уделяли очень много внимания различным нюансом. То есть разделяли страсть самого Джобса.

Кавано уверен, что об Apple всегда будут помнить не как о технологической компании, но как о создателе исключительно красивых вещей. Как о компании, которая сделала технологический дизайн всеобщим достоянием.

P.S. На вопрос, общался ли сам Кавано лично с Джобсом, дизайнер со смехом рассказал, что такое действительно было. Это произошло однажды в кафетерии. Основатель Apple посмотрев на поднос с едой, который нёс дизайнер, вслух отметил, что лосось выглядит просто прекрасно, нужно пойти и взять его тоже.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: